г. Санкт-Петербург, ул. Егорова 26а, лит.Б.
 
 

Первое перемещение каменного здания в России состоялось в 1898 году, это был дом по Каланчёвской улице в Москве, который принадлежал вдове Роберта МакГилла, русского промышленника шотландского происхождения. Автор проекта передвижения — инженер И. М. Федорович. Но в дореволюционное время подъём и перемещение домов широкого распространения не получили.

К практике передвижки зданий вернулись уже при Советской власти, в 30-х, когда Москва стала активно преображаться. После того как был принят новый генплан столицы, в городе начались перестройки, улицы и набережные города расширяли, и многие дома должны были пойти под снос. Именно тогда и возродилась практика передвижки домов.

В духе того времени, между Советским Союзом и США разворачивались соревнования в различных отраслях деятельности, и передвижка зданий, стала одним из направлений таких соревнований. В Нью-Йорке, еще с конца 19 века работала фирма «Christian Vorndran's Sons», которая специализировалась на реконструкции и перемещении зданий и сооружений.

Нашим ответом стал московский «Трест по передвижке и разборке зданий», а одним из его знаковых проектов стала «Передвижка бывшего Саввинского подворья» в 1939 году по адресу ул. Тверская, 6. По тем временам реализация проекта установила целый ряд новых рекордов. Общая масса здания составляла 23 тысячи тонн, расстояние перемещения – 50 метров, а скорость, с которой двигали здание, превышала 10 м/ч. Штаты на тот момент могли похвастаться перемещением восьмиэтажной телефонной станции в Индианаполисе весом «всего» 11 тысяч тонн.

Сама технология перемещения зданий к тому времени была отработана: возводился фундамент на новом месте, дом отрезали от старого фундамента, снизу по линии среза подводили двутавровые балки, которые сваривали в раму, а подвал заполняли щебнем. Под зданием пробили 12 коридоров с бетонным основанием, в которые поместили шпалы и рельсы. Операцию повторили трижды — в общей сложности, уложили 36 рельсовых путей, а сам дом, снятый с фундамента, оказался на 2100 катках. После этого установили лебедки и домкраты.

Жильцов не отселяли и, более того, не предупреждали о точной дате начала перемещения, чтобы обошлось без паники. По рассказам современников, в первую ночь этого процесса никто в доме даже не проснулся. В 1995 году это здание было признано памятником архитектуры федерального значения.

Вопрос инженеру
Есть вопросы? Звоните
+7 (812) 309-43-57
Оставьте номер телефона
Мы свяжемся с Вами, ответим на вопросы

Нажимая кнопку "Отправить", даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с №152-ФЗ, на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением