г. Санкт-Петербург, ул. Егорова 26а, лит.Б.
 
 

Авария произошла 23 мая 2004 года: обрушился участок перехода терминала 2Е в аэропорту Шарль-де-Голль. Сам терминал был введен в эксплуатацию за 11 месяцев до этого. В результате обрушения конструкций погибло 6 человек.

Конструкция части терминала, в которой произошло обрушение, представляла собой железобетонную эллиптическую «трубу» общей протяженностью 450 метров. «Труба» состояла из 10 секций, каждая из которых, в свою очередь, состояла из сегментов железобетонных конструкций и стекла. Протяженность рухнувшего участка – порядка 30 м.

В официальном отчете экспертизы среди основных причин аварии отмечен ряд конструктивных просчетов, которые не были замечены и исправлены на последующих стадиях проектирования и строительства. Отмечался крайне недостаточный запас прочности конструкций, которые работали практически на пределе, а также некоторые ошибки в армировании и расчетах опорных балок. Крайне важным оказалось то, что бетонные и стальные элементы конструкций, которые по-разному реагируют на температурные условия, некорректно работали вместе. Все это в совокупности привело к аварии.

По имеющейся информации, ответственность за обрушение понесли строительная компания GMT, консалтинговое бюро Ingerop и компания Bureau Veritas, осуществляющая строительный надзор. Через год после обрушения терминал был снесен и построен заново, с заменой железобетонных конструкций «трубы» на стальные. Терминал был заново введен в эксплуатацию в 2008 году.

Вопрос инженеру
Есть вопросы? Звоните
+7 (812) 309-43-57
Оставьте номер телефона
Мы свяжемся с Вами, ответим на вопросы

Нажимая кнопку "Отправить", даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с №152-ФЗ, на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением