г. Санкт-Петербург, ул. Егорова 26а, лит.Б.
 
 

Впервые проходческий щит был применён в Великобритании при сооружении тоннеля под рекой Темзой. Проект тоннеля и конструкция проходческого щита разработаны британскими инженерами – Марком Брюнелем в соавторстве с сыном Изамбаром, также известным инженером. Тоннель под Темзой, возведенный в 1825-1843 годах также является первым в мире тоннелем, построенным под рекой (если не учитывать древний Вавилонский тоннель под Ефратом).

Проходческий щит, запатентованный Брюнелями имел прямоугольную форму. В специальных ячейках находились шахтеры, которые выбирали грунт, постепенно продвигая щит вперед. Сразу за ним монтировались кирпичные стены. Работа была сопряжена со многими опасностями: тоннель несколько раз оказывался затопленным водой. Шахтерам приходилось работать по два часа, сменяя друг друга из-за скопления в забое болотных газов.

Тоннель имел размеры 11 м в высоту и 6 м в ширину. Его общая длина составляла 396 м. Тоннель располагался на глубине 23 м от уровня воды в Темзе во время отлива. Из-за ограниченного финансирования проходка велась с одной стороны реки - из Ротерхита, хотя по проекту Брюнеля, работы предполагалось выполнять с двух сторон одновременно: из Ротерхита и Ваппинга. Со стороны Ротерхита был устроен вертикальный ствол диаметром 15 м, из которого и велись работы.

Размеры тоннеля рассчитывались для возможности проезда каретных экипажей. Вследствие урезания финансирования, подъездные дороги и пандусы для спуска карет вниз не были выполнены, и в 1843 году тоннель был открыт как пешеходное сооружение. Спуск в него осуществлялся по маршевым лестницам, смонтированным в стволах по обе стороны реки.

Сразу после открытия тоннель стал главной достопримечательностью города. В первый же день его посетили 50 тысяч человек. Через три месяца после открытия тоннеля число посетителей достигло миллиона. Это и по нынешним временам немало, а в 1843 это вообще была половина населения Лондона. Известно, что сооружение широко использовалось в торгово-развлекательных целях (ярмарки, выступления). Имеются сведения, что некоторые помещения тоннеля занимал бордель.

Пешеходным тоннель оставался до 1869 года, когда его реконструировали под использование поездов Лондонского метрополитена. В настоящее время тоннель находится в собственности Лондонской железной дороги и продолжает использоваться для перемещения поездов. В определенное время, совпадающее с проведением сервисных работ и временным прекращением движения поездов, тоннель открывается для пеших туристических маршрутов.


Вопрос инженеру
Есть вопросы? Звоните
+7 (812) 309-43-57
Оставьте номер телефона
Мы свяжемся с Вами, ответим на вопросы

Нажимая кнопку "Отправить", даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с №152-ФЗ, на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением