Центральный пролет моста шириной 32 и будет составлять 2023 м, что сделает его рекордсменом среди висячих мостов. В настоящее время первенство находится у японского моста Акаси-Кайкё с пролетом 1991м.
Новый мост пересечет пролив Дарданеллы и соединит Европейский и Азиатский берега. К строительству привлечены специалисты со всего мира. В частности, австралийская компания Marr Contracting, занятая возведением пилонов, недавно установила рекорд, подняв один из самых тяжелых элементов верхней поперечной балки в проектное положение на высоту 318 м за 30 минут.
Для монтажа элемента массой 155 тонн использовался один из крупнейших в мире башенных кранов M2480D (HLL) г/п 330 тонн. Применение кранов такой грузоподъемности позволяет значительно сократить количество операций, что положительно влияет на срок выполнения работ и на безопасность строительства.
Ранее в качестве срока окончания работ указывался 2023 год (что символично совпадало с размером центрального пролета моста). Позднее срок перенесли на 18 марта 2022 года, что также имеет свой символизм. Название Çanakkale 1915 мост получил в честь победы Османской империи в морском сражении в ходе дарданелльской операции 18 марта 1915 года.