+7 (812) 309-43-57
 
г. Санкт-Петербург, ул. Егорова 26а, лит.Б.
 

Проектирование образовательных учреждений

 

Проектирование образовательных учреждений осуществляется в соответствии с положениями СП 118.13330.2012* "Общественные здания и сооружения" и другими нормативными документами, действующими на территории Российской Федерации. В соответствии с классификацией указанного Свода Правил, образовательные учреждения делятся на дошкольные, общеобразовательные, внешкольные, профессиональные (в том числе, ВУЗы) и специализированные (автошколы, аэроклубы и т.д.) В зависимости от вида, проектирование образовательных учреждений имеет ряд архитектурных, технологических и инженерных особенностей.

Основные этапы проектирования образовательных учреждений

Проектирование образовательных учреждений осуществляется для новых объектов, а также объектов, подлежащих реконструкции или капитальному ремонту. В соответствии с требованиями действующих нормативов, в определенных случаях предусматривается двухстадийное проектирование: стадии Проектная и Рабочая документация. Целью разработки стадии Проектная документация является получение положительного заключения экспертной организации, необходимых согласований, утверждение проекта в установленном порядке и, в конечном итоге, - оформление разрешения на строительство.

Проектирование образовательных учреждений на стадии Рабочая документация подразумевает разработку комплектов рабочих чертежей (генеральный план, архитектура, конструктивные решения, инженерные сети и другие) и сметных расчетов непосредственно для выполнения строительно-монтажных работ подрядной организацией. При ведении строительства проектная организация может осуществлять авторский надзор.

До начала проектирования образовательных учреждений должен быть выполнен комплекс предпроектных работ. Как правило, в состав предпроектных работ входят:

  • согласование и утверждение задания на проектирование;
  • разработка эскизного проекта с определением принципиальных архитектурных, конструктивных, технологических и инженерных решений, предложениями по размещению объекта на генеральном плане, расчетом основных технико-экономических показателей;
  • сбор исходных данных, в том числе - технических условий на инженерное обеспечение объекта, заключений по площадке строительства;
  • выполнение изыскательских работ: топографо-геодезических, инженерно-геологических, геофизических, экологических и других;
  • в случае реконструкции объектов образования выполняется их техническое обследование.
 

Особенности проектирования образовательных учреждений

Образовательное учреждение может включать в себя целый комплекс помещений различного назначения, к которым предъявляются разные требования. Это - учебные аудитории, спортивные залы, бассейны, столовые, комнаты для отдыха и сна, лаборатории, библиотеки и многие другие. В каждом из этих помещений должны быть созданы условия для организации специфического вида деятельности. Это может выражаться в необходимости обеспечения требуемого уровня естественного и искусственного освещения, определенной кратности воздухообмена, поддержания заданных параметров температуры и влажности.

При проектировании образовательных учреждений важно неукоснительно придерживаться правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм, предусматривать антитеррористические мероприятия.

 

Вопрос инженеру
Есть вопросы? Звоните
+7 (812) 309-43-57
Оставьте номер телефона
Мы свяжемся с Вами, ответим на вопросы