Кёнигсбергский портовый элеватор построен в 1924 году. По тем временам сооружение вместимостью 40000 тонн зерна считалось самым большим элеватором в мире, и было укомплектовано самым передовым оборудованием. Элеватор состоял из двух построек: Turmspeicher (башенный склад, принадлежавший Магистрату Кёнигсберга), с надстройкой на крыше в виде башни и Gruppenspeicher (арендуемые склады, собственником которых являлась компания Königsberger Lagerhaus A.G.)
Элеваторный комплекс строился на затапливаемых прибрежных лугах. Свайное поле сооружения включает 5600 деревянных свай длиной 10-15 м, на которых расположена монолитная железобетонная плита толщиной 1,25 м. Элеватор имеет каркасную конструкцию с сеткой железобетонных колонн сечением 0,9 м, установленных с шагом 3,7 м. Каждый из двух блоков разделен на три части деформационными швами. Высота сооружения – 57 м. В нижней части колонны усилены базой трапециевидной формы и имеют капители, квадратные в плане. Конструкция силосного корпуса позволяет образовывать под силосами высокий светлый и хорошо проветриваемый этаж. Под коньком крыши, по всей длине сооружения, находится площадка с рамными железобетонными устоями, усиленными вутами.
В строительстве сложных железобетонных объектов основное участие принимала фирма «Бетон унд Моньебау» из Дюссельдорфа. Причалы порта Кёнигсберга, на которых располагаются элеваторы, строила эта компания. В возведении элеваторов участвовало еще семь обществ, в том числе представители сталелитейной промышленности из Кёнигсберга — «Литейный союз» (Union Giesserei), изготовивший металлоконструкции. Сооружение выстояло в военное время без больших повреждений, не считая повреждений крыши и кладки ограждающих конструкций. После окончания войны оба склада были сравнительно быстро вновь введены в эксплуатацию. В настоящее время Калининградский портовый элеватор, претерпев несколько реконструкций, продолжает эксплуатироваться в штатном режиме. В 2007 года элеваторному комплексу присвоен статус объекта культурного наследия.