г. Санкт-Петербург, ул. Егорова 26а, лит.Б.
 
 

К моменту получения статуса города в 1837 году, он обладал крайне непродуманной застройкой, а бурное развитие промышленности и рост населения в последующее десятилетие значительно усугубили положение.

К середине 19-го века Чикаго превратился в один из грязнейших городов Америки. Причин тому было несколько. Во-первых, город находился в болотистой местности. Во-вторых, его территорию периодически затапливали воды огромного озера Мичиган, на берегу которого он находился. В-третьих, в городе не хватало дорог с твердым покрытием. И главное, в городе отсутствовала централизованная канализационная сеть. При каждом наводнении (а значительная часть территории города располагалась лишь немного выше среднего уровня воды в озере), выгребные ямы переполнялись и нечистоты заливали улицы, смешиваясь с грязью. Постоянные эпидемии были бичом Чикаго, а вспышка холеры в 1854 году выкосила более 6% населения города.

В 1856 году началось строительство городской канализационной сети по проекту инженера Эллиса Чесброу, однако из-за низменного расположения территории относительно отметки воды в озере, реализация проекта продвигалась трудно. Чтобы организовать сброс стоков в озеро коллекторы пришлось поднять выше уровня земли. Канализационные трубопроводы прокладывали поверх существующих улиц, после чего они засыпались грунтом, а сверху устраивались новые дороги и проезды.Таким образом, в некоторых участках города уровень улиц поднялся на 2,4 м, достигнув окон вторых этажей зданий, что делало их нормальную эксплуатацию невозможной. Поэтому, большинство зданий пришлось поднять на новую отметку или переместить в другое место. Среди наиболее массивных домов того времени были дома с чугунным каркасом. Пятиэтажный "Дом Роббинса" с размерами в плане 46х24м, весом 27000 тонн, который подняли на 0,7 м без отселения. При подъеме 6-этажного кирпичного здания отеля «Тремонт Хаус» на 1,8 м он продолжал работать в штатном режиме. Всего за несколько лет было поднято порядка 50 многоэтажных зданий.

За это время в городе появились инженерные фирмы, специализирующиеся на подъеме и перемещении зданий. Они заключали договор с городом сразу на целый квартал. Для подъема крупного здания одновременно задействовалось 500-600 винтовых домкратов, каждый из которых обслуживал отдельный рабочий. Срок подъема такого здания на 1,5 метра мог достигать недели. После выставления конструкций здания на новую отметку, устраивалось новое основание и фундаменты. При этом, некоторые здания и кварталы остались на своем прежнем месте. В дома, оказавшиеся в ямах, были организованы новые входы в уровень второго этажа с повышенной части улиц. Со временем, такие здания стали исторической достопримечательностью города.

Вопрос инженеру
Есть вопросы? Звоните
+7 (812) 309-43-57
Оставьте номер телефона
Мы свяжемся с Вами, ответим на вопросы

Нажимая кнопку "Отправить", даю свое согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с №152-ФЗ, на условиях и для целей, определенных Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением